Купить или заказать автозапчасти

Автозапчасти на любые модели автомобилей, оригинальные и неоригинальные

Запчасти  и аксессуары

Датчик кислорода (лямбда-зонд).

Лямбда-зонд «сигнализирует» о составе выхлопных газов контроллеру (электронному блоку управления двигателем), который корректирует состав воздушно-топливной смеси, в соответствии с нуждами двигателя.

Датчик кислорода (Oxygen Sensor) или лямбда-зонд появился с началом выпуска автомобилей с катализатором.

Для оптимальной работы катализатора необходимо оптимальное соотношение воздуха и топлива в рабочей смеси, поступающей в камеру сгорания. В противном случае способность катализатора доокислять выхлопные газы будет недостаточной и недолгой.

Лямбда-зонд предназначен как раз для того, что бы обеспечить эту пропорцию.

Таким образом, катализатору необходимо наличие лямбда-зонда, а нужен ли катализатор лямбда-зонду?

Если установлен один датчик кислорода, то его показания не зависят от состояния катализатора, т.к. он расположен перед катализатором.

Когда стоят два кислородных датчика - один до, а другой после катализатора, то от второго датчика происходит дополнительная корректировка состава рабочей смеси. Состав выхлопных газов после прохождения через катализатор меняется, и вот тогда его отсутствие может отрицательно сказаться на процессе образования воздушно-топливной смеси.

Лямбда-зонд (датчик кислорода), стоящий после катализатора, должен быть в рабочем состоянии даже при удалении катализатора или его замене на пламегаситель (стронгер).

При этом дополнительно устанавливается эмулятор катализатора, корректирующий сигнал подаваемый с лямбда-зонда (датчика кислорода) на вход электронного блока управления двигателем.

В противном случае возникает необходимость в перепрограммировании электронного блока управления двигателя, если это возможно на данном автомобиле.

Таким образом, в системах с нормами ЕВРО-3 нужно «договариваться» с лямбда-зондом.

Лямбда-зонд (датчик кислорода) выходит из строя по разным причинам.

Например, если подвергается воздействию различных вредных присадок, содержащихся в некачественном бензине, особенно вреден свинец. Так же опасны попадающие в камеру сгорания и далее в выпускную систему антифриз или масло.

Поэтому настоятельно рекомендуем следить за состоянием двигателя и особенно топливной системы.

Ресурс датчика кислорода обычно составляет от 30 до 70 тыс. км пробега автомобиля. Дольше служат, как правило, датчики с подогревом. Рабочая температура для них обычно 315-320°C.


Назад