Купить или заказать автозапчасти

Автозапчасти на любые модели автомобилей, оригинальные и неоригинальные

Запчасти  и аксессуары

Выход из строя катализатора и ремонт двигателя.

Выпускная система автомобиля эксплуатируется в тяжелых условиях. Это и высокая температура выхлопных газов и воздействие агрессивной внешней среды. Возникающие при этом неисправности, в соответствии с конструкцией можно разделить на неисправности глушителя, катализатора и датчика кислорода (лямбда-зонда).

На работу двигателя (ДВС) влияют многие факторы, а вот на его строк службы самое большое влияние оказывает катализатор (каталитический нейтрализатор).

Рассмотрим конкретный случай, после которого в нашей автомастерской стали больше уделять внимания каталитическому нейтрализатору.

На диагностику «пришел» автомобиль Nissan Qashqai с двухлитровым бензиновым двигателем MR20DE, с цепным приводом ГРМ. Пробег автомобиля составлял 127 тыс. км. Со слов владельца у двигателя значительно уменьшилась мощность, и он начал «подбирать» масло. Увеличился расход топлива.

При работе на холостых оборотах из трубы валил синий дым. Присутствовал интенсивный шум в выхлопной системе. На панели приборов - ошибка Check engine.

Диагностика выявила резкое снижение компрессии во всех цилиндрах двигателя. На свечах зажигания значительные отложения нагара, пробои бокового электрода.

Учитывая приведенные факты, механик автомастерской предложил ремонт двигателя.

При разборке двигателя было выявлено, что поршневые кольца некоторые залегли, а некоторые вовсе полопались, это укладывалось в начальные предположения о состоянии двигателя. Но самое неожиданное - наличие включений (абразива) в слитом моторном масле.

Частицы разрушенного катализатора стали причиной поломки двигателя, что привело к капитальному ремонту.

Откуда взялись эти включения в моторном масле?

Когда сняли и разрезали катализатор, то все стало на свои места.

Внутри катализатора соты были забиты практически на 90%, за счет этого выхлопным газам некуда было выходить. Катализатор перегревался, соты оплавлялись и разрушались. Оторвавшиеся частицы не могли пройти через забитый катализатор, и их засасывало назад в двигатель. Что и стало причиной выхода из строя двигателя.

Пришлось заменить поршневые кольца, впускные и выпускные клапаны, направляющие втулки клапанов, свечи зажигания, прокладку головки блока цилиндров, сальники клапанов.

После ремонта двигателя был демонтирован катализатор и на его место поставлен пламегаситель (стронгер). Для правильной работы двигателя был дополнительно установлен эмулятор катализатора.

Из «жизни» V-образных двигателей, оснащенных раздельной выпускной системой, рассмотрим другой случай с автомобилем Nissan Maxima c двигателем VQ30DE.

Часть разрушенного катализатора полностью забила выпускную трубу переднего ряда цилиндров.

Для однорядных двигателей, имеющих общую для всех цилиндров выхлопную систему, такой вариант невозможен, он сразу заглохнет. А этот двухрядный продолжали эксплуатировать на фоне значительной потери мощности, т.к. неисправность одного из катализаторов привела к отключению одного ряда цилиндров. Это привело к перегреву передней головки блока с нарушением геометрии ее плоскости.

Понятно, пришлось проводить полный капитальный ремонт двигателя.

В результате выхода из строя катализатора создается эффект пробки в выпускной системе двигателя. Давление выхлопных газов на участке между двигателем и катализатором увеличивается.

Работа механизма газораспределения предполагает, что на такте впуска на короткий промежуток остаются открытыми впускные и выпускные клапаны. Эта фаза необходима для лучшего наполнения цилиндров воздухом, за счет отработавших газов, и для дожигания смеси с целью снижения вредных выбросов. Когда двигатель глушат, он останавливается таким образом, что клапаны системы газораспределения в каком-то из цилиндров в любом случае открыты.

Избыточное давление перед катализатором создает ток выхлопных газов, который срывает частицы керамики с поверхности катализатора и бросает их через открытые клапаны обратно в двигатель. Эти частицы попадают в масляную систему и разносятся по всему двигателю.

Это ведет к повышенному износу деталей двигателя. После чего приходится проводить капитальный ремонт двигателя, нередко с расточкой блока цилиндров, заменой поршней и поршневых колец, вкладышей коленчатого вала, клапанов и направляющих клапанов.


Назад