Купить или заказать автозапчасти

Автозапчасти на любые модели автомобилей, оригинальные и неоригинальные

Запчасти  и аксессуары

Замена ремня и роликов ГРМ.

Автомобили, которые оснащены ременным приводом газораспределения, рано или поздно нуждаются в замене ремня и роликов ГРМ. И это, пожалуй, его главный недостаток перед цепным приводом. Однако у него также много плюсов и это не только более тихий ход, а то, что ременной привод ГРМ абсолютно не требует смазки.
В среднем ремни ГРМ меняют с периодичностью в 60 000 км. На некоторых современных автомобильных двигателях ресурс ремня расширен до 100 000, а иногда и до 150 000, в зависимости от модели двигателя.

Принцип работы газораспределительного механизма с ременным приводом


Ремень ГРМ для двигателя с ременным приводом газораспределения является главным связующим элементом. Он имеет зубья, благодаря которым зубчатый ремень ГРМ входит в зацепление с зубьями шестерни коленчатого вала и, в зависимости от конструкции ДВС, передает вращение на шестерни одного (SOHC – Single Over Head Camshaft) или двух (DOHC – Double Over Head Camshaft) распределительных валов. А во многих современных двигателях, ремень ГРМ также еще приводит в действие помпу (водяной насос) и масленый насос. Именно поэтому, профессиональные автомеханики рекомендуют серьезно относиться к периодичной замене ремня ГРМ, так как в большинстве случаев обрыв ремня приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.


Еще одним важным элементом является натяжной ролик, который обеспечивает натяжение ремня ГРМ, и тем самым не позволяет ему проскакивать через зубья. Также более сложные конструкции ременных приводов ГРМ включают в себя еще и обводной или паразитный ролик, который предотвращает провисания ремня ГРМ. Каждый из роликов, по сути, является подшипником и также требует периодичной замены.

Что влияет на сокращение ресурса элементов ГРМ?


• Подтекание масла через сальник распределительного вала;
• Подтекание охлаждающей жидкости через помпу;
• Запуск двигателя с буксира в зимнее время;
• Использование низкооктанового бензина;
• Возможные попадания воды, пыли и грязи через неплотно прилегающую защитную крышку;
• Некачественные комплектующие.
В связи с этим опытные автомастера нашего автосервиса настоятельно рекомендуют использовать для замены привода ГРМ оригинальные ремни и ролики или же аналоги проверенных производителей. Например, такие как:
DAYCO и GATES – ремни ГРМ и ролики;
• INA – ролики натяжные и обводные;
• GMB – водяные насосы (помпы) и ролики ГРМ.
Именно эти производители, а также BOSCH , хорошо зарекомендовали себя на рынке и являются основными поставщиками комплектующих на сборочные конвейеры таких автомобильных брендов как: Volkswagen, Audi, Seat, Skoda , BMW, DAF, Chevrolet, Daewoo, Citroеn, Renault, Peugeot, Dodge, Fiat, MAN, Mercedes-Benz, Opel, Rover, Hyundai, Volvo, Kia, Mitsubishi, Honda, Mazda, Subaru, Nissan, Toyota, Suzuki и др.

Нужно ли менять ролики или помпу вместе с ремнем ГРМ, если они в порядке?

В настоящие время ресурс роликов ГРМ и помпы несколько выше, чем ремня ГРМ. Так на двигателе 2.0 TDI CBAB от Volkswagen поизводитель рекомендует менять все элементы ГРМ через 150 000 км пробега, а ремень ГРМ рекомендуется эксплуатировать не более 5 лет. Т.е. один стандарт для роликов и помпы, другой для зубчатого ремня.

Это сделано умышленно автопроизводителями, так как заранее неизвестно в каких условиях будет использоваться автомобиль. В связи с этим, среди автолюбителей бытует мнение, что элементы ГРМ могут доживать и до второй замены ремня. Иногда такое бывает, однако в большинстве случаев это не так и заканчивается довольно плачевно, либо повторной заменой всей группы ГРМ, либо оборванным ремнем и, как следствие, погнутыми клапанами, ссадинами на поршнях и глобальным ремонтом двигателя.

И этому есть масса «грустных» доказательств.

Повреждение поршня при неправильной установке ремня ГРМ Погнутые клапаны головки блока Износ ремня ГРМ при заклинивании водяного насоса

Качественные автозапчасти и своевременное ТО – залог долговечности вашего «железного коня».

На сайте интернет-магазина Карскод вы можете купить все необходимые детали ГРМ для вашего автомобиля (ремни ГРМ, ролики, помпы, приводные ремни и др.), а также заказать их замену в нашем Автосервисе в Харькове.


Назад